Поздно вечером Лина вышла на палубу и посмотрела на звезды. Ей внезапно вспомнилось то, что случилось пару лет назад примерно в этот же день. Тогда она точно также пошла ночью прогуляться и наткнулась на корме на одинокую фигурку, сидящую у мачты. Матросы уговаривали жену капитана не связываться с артиллеристкой, все думали, что та прикончит Лину, если их оставить наедине. Но Лина не испугалась и все же подошла к бывшей любовнице своего мужа. Она до этого ни разу с ней не разговаривала, но теперь поняла, что это надо сделать. Мара пила из горла шампанское и размазывала слезы по лицу.
-Уйди, святоша, -сказала артиллеристка, посмотрев на капитанскую жену колючим взглядом серо-голубых глаз. Всё ее лицо было мокрое от слез, судя по всему, плакала она несколько часов.
-Мне сказали, что ты вчера пыталась покончить с собой, -сказала Лина, присаживаясь рядом.
-Твое какое дело? -огрызнулась Мара.
-Ну я теперь на корабле в роли священника.
-А я не верю в бога…и в дьявола тоже…и в существование рая не верю. Что же касается ада, я в нем уже побывала много раз, -артиллеристка сделала большой глоток шампанского.
-На этом корабле есть минимум трое мужчин, которые влюблены в тебя без памяти и готовы на тебе жениться в любой момент. Ты отлично знаешь их имена. И один из них вчера спас тебя от самоубийства.
-Они все очень хорошие, но среди них нет того, кого я люблю, -пробормотала Мара, открывая новую бутылку.
-Ты уверена?
Мара посмотрела на звезды и промолчала.
-Я не хочу с тобой враждовать. Не желаю тебе зла. Я не знала про всю эту историю между тобой и Ноем, когда выходила за него замуж, -спокойно сказала Лина.
Мара вдруг громко зарыдала и повалилась на палубу.
Лина со вздохом прижала рыдающую артиллеристку к себе и долго гладила ее по волосам, что-то нашептывая на ухо.
На палубе появились капитан и старпом и замерли, глядя на эту картину. Потом Ной со вздохом отошел в сторону, а Джолли подошел к девушкам и сказал Лине:
-Дай-ка ее мне…
Он нежно прижал Мару к себе и начал что-то ей говорить по-шведски. Она перестала плакать и с удивлением посмотрела на него. Потом кивнула. Джолли поцеловал ее волосы. Они так и сидели какое-то время в обнимку.
На палубе появился Николас. Кок злобно посмотрел на старпома и позвал Мару. Она вздрогнула и обернулась к нему.
-Я тебе там глинтвейн сварил, -сказал Николас, -пойдем.
Он протянул руку и поднял Мару с палубы.
-Ты губешки-то не раскатывай, кастрюльная фея, -прошипел Джолли в адрес кока.
-Это мы еще посмотрим, Старшой, кому губешки раскатывать не стоит, это мы еще посмотрим, -спокойно ответил Николас и отвел находящуюся в прострации Мару на камбуз.
Джолли послал ему вслед парочку ругательств позабористей.
-Как же мне ее жалко, -вздохнула Лина, -она так тебя любит…
-Я ей ничего не обещал, -тихо сказал Ной.
-Я знаю, но всё же…это очень грустно.
-Она придет в себя…это первая в её жизни несчастная любовь, она привыкла к тому, что все мужчины падают к её ногам, и она не знает, как реагировать. Но она очень сильная, она скоро оклемается. Но хорошо, что ребята за ней присматривают. Я бы не простил себе, если бы она с собой покончила.
-Как ты думаешь, Николас или Джолли? -спросила Лина.
-Джолли. Ник очень хороший, но он очень спокойный и добрый человек, а чтобы держать Мару при себе, надо иметь железную волю и немного жестокости. Поэтому я поведал Джолли все свои секреты, которые применял в отношениях с Марой. Он станет для нее лучшим мужем. Я уверен.
_________________________________________________________
-Ах ты зараза! -громко вопила Мара, носясь по палубе за Брайаном и молотя воздух саблей.
-А вы знаете, что общего между боевым офицером, завсегдатаем кабаков и портовой шлюшкой? То, что все эти персонажи прекрасно уживаются в одной лишь нашей старпомской бестии! -язвил Брайан под хохот команды. Мара зверела. Всё больше матросов выползали на палубу, чтобы посмотреть на это зрелище.
-А вы знаете, что на ночь Старшой приковывает женушку цепями к переборке, чтобы она не убила его во сне? -продолжал юродствовать боцман, -а то эта стерва может. И догадайтесь каким способом?
Половина команды уже каталась от смеха по палубе.
Пробегая мимо Лины, боцман получил крестом по лбу, однако это не остановило его порыв.
-Интересно, а это правда, что до замужества ты рубила насмерть саблей или пристреливала лишь тех, у кого определенный орган был не слишком внушительного размера? А остальных затрахивала до смерти? Ох и жестокая это была смерть, жалею я этих мужиков!
Кто-то из матросов уже от смеха встать не мог.
И тут на палубу вышел кок. Он пару минут обозревал ситуацию, а потом метнул поварешку. Она звякнула боцману об лоб и тот, закатив глаза, рухнул на палубу.
-Спасибо, Ник! -торжествующе закричала Мара и со всего маху пнула боцмана под ребра носками сапог.
-Ты не увлекайся! -сурово сказала Лина.
-Я ничего не сломаю.
-Что тут происходит?!-раздался зычный голос старпома.
-А это правда, что ты жену на ночь к переборке приковываешь, чтобы она тебя до смерти не затрахала? -пошутил один из матросов.
-Слыш, Старшой, а что ж у тебя в штанах такого, что эта озабоченная стерва от тебя уже несколько лет не отлипает? -пошутил другой.
-А что интересуешься, хочешь на себе испытать? -рявкнул старпом и половина команды снова от смеха повалилась на палубу.
-Разойдись! -скомандовал Джолли и народ, хихикая и держась друг за друга, расползся кто куда.
-Боцману три дня рому не давать. И никакого другого алкоголя тоже, -сказал Джолли, обращаясь к Николасу,- проследи.
-Я б и так не дал, -процедил сквозь зубы тот.